Сайт школьного музея

https://museum.school-40.ru/

Наш школьный военно-исторический музей как форма образовательной и воспитательной работы был создан в 1970 году. Он возник как ответ на социальный заказ, поступивший образовательному учреждению от представителей ученической, родительской и педагогической общественности и как результат собственной поисково-исследовательской деятельности.

Экспозиция школьного военно-исторического музея имени Т.Т. Хрюкина создана в 1987 году и посвящена боевому пути 8-ой ВА, освобождавшей г. Ростов-на-Дону и Ростовскую область в период с 1 января – по 31 августа 1943 года.

Как известно, 5 мая 2008 года городу Ростову-на-Дону было присвоено почётное звание «Город воинской славы». 1 марта 2008 года, накануне присвоения почётного звания «Город воинской славы» г. Ростову-на-Дону, в нашем музее побывал представитель президента РФ и заместитель главы администрации города Ростова-на-Дону В. В. Леденёва.

Сегодня школьный музей стал центром гражданско-патриотического воспитания в нашем образовательном учреждении, который решает многие задачи:

1) создание организационно-педагогических условий для формирования компетентности обучающихся и их установок на активную гражданскую позицию;

2) формирование установки на приоритет духовно-нравственных основ жизнедеятельности, как в школе, так и в социуме в целом;

3) создание организационно-педагогических условий для актуализации социальной позиции школьников.

Важнейшим направлением деятельности является организация учебно-исследовательской работы Совета музея по ряду направлений:

— «История авиации России и стран мира»;

— «История авиации СССР в Великой Отечественной войне»;

— «История боевого пути 8-ВА»;

— «История боевого пути лётчиков-асов 8-ВА»;

— «История ОАО Роствертол» (об авиационной технике);

— «История МОУ СОШ № 40 и военно-исторического музея 8-ВА»;

— «История моей семьи в истории школы и школьного музея».

В процессе учебно-исследовательской деятельности обучающиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий — основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой. Дети знакомятся с основными понятиями и методиками генеалогии, археологии, источниковедения, этнографии, музееведения. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязи между частным и общим.

Участие в учебно-исследовательской работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают обучающимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил и души вложили их предки в экономику и культуру края, частью которого является семья и школа. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой Родине.